Ограничения методик и пути их преодоления

Ограничения методик и пути их преодоления

Методика «линия жизни», как стало ясно в процессе проведения исследования, не слишком хорошо приспособлена для массового, а тем более дистанционного опроса. Не смотря на то, что при исследовании образа прошлого и будущего адекватно рассматривать индивидуальные случаи, необходимо использовать методики с менее свободной формой. Сложно сравнивать подробную автобиографию и краткое перечисление формальных жизненных этапов, поскольку эта разница может быть объяснена не только различиями в личности и образе мира респондента, но и в понимании и принятии или непринятии инструкции. Наиболее адекватной методикой для исследования имплицитных теорий, в том числе образа взрослости, представляется семантический дифференциал. Так же возможно создание других методик.

Так Ограничения методик и пути их преодоления же можно создать методику той же направленности, что и «линия жизни», но с возможностью выбора из предложенных вариантов.
Выводы

В данной работе был рассмотрен в общих чертах образ взрослости у подростков и молодых взрослых. Были проведены модифицированные методики «линия жизни» и «20 Я». Получены результаты, подтвердившие гипотезы исследования о том, что образ взрослости имеет возрастные особенности, о том, что внутри каждого возраста будут сильны индивидуальные различия и о том, что будут видны гендерные различия.

Заключение

Психология взрослости, механизмы и закономерности её формирования, содержание образа взрослости нуждаются в систематической разработке в русле различных подходов, так как единого подхода пока не существует. Методики М. Куна и А Ограничения методик и пути их преодоления. Кроника имеют большой, но определенно недостаточный потенциал по исследованной проблематике. Из-за недостатка времени и малой выборки данное исследование носит скорее ознакомительный характер. Для более полного исследования необходимо подключить другие методики, в частности семантический дифференциал и существенно расширить выборку.


Приложения:

Инструкция к методике «Кто Я?»

«Я сейчас»

(Кто Я?) (Какой Я?)

Ответьте, как самому себе, “Кто Я” и запишите достаточно быстро свои ответы, по возможности в виде существительных, в той последовательности, в которой они приходят в голову. Не нужно заботиться ни о логике, ни о важности ответов. Желательно дать не менее 15 ответов.

«Я взрослый»

(Кто Я?) (Какой Я Ограничения методик и пути их преодоления?)

Ответьте, как самому себе, “Кто Я” и запишите достаточно быстро свои ответы, по возможности в виде существительных, в той последовательности, в которой они приходят в голову. Не нужно заботиться ни о логике, ни о важности ответов. Желательно дать не менее 15 ответов.

« Я зрелый»

(Кто Я?) (Какой Я?)

Ответьте, как самому себе, “Кто Я” и запишите достаточно быстро свои ответы, по возможности в виде существительных, в той последовательности, в которой они приходят в голову. Не нужно заботиться ни о логике, ни о важности ответов. Желательно дать не менее 15 ответов.

Инструкция к методике «Линия жизни»

Напишите список всех значимых Ограничения методик и пути их преодоления для вас событий, которые были в жизни, с указанием возраста когда они произошли. Это могли быть события, которые происходили с вами, или события, свидетелем которых вы были. Но это самые значимые для вас события в прошлом.



Следующим шагом попробуйте написать все самые значимые события вашей жизни, которые, как вы думаете, или даже ожидаете, надеетесь, с вами еще только произойдут. Так же с указанием возраста.

Напишите возраст, когда, по Вашему мнению, Вы стали или станете взрослым человеком.

Напишите возраст, когда, по Вашему мнению, Вы стали или станете зрелым человеком.


Список литературы:

1. Е.П. Ильин. Психология взрослости. – Спб.: Питер, 2012

2. Эрик Г. Эриксон. Детство Ограничения методик и пути их преодоления и общество. СПб., 1996.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.

4. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1977.

5. Крайг Г., Бокум Д.. Психология развития. Спб.: Питер, 2012

6. Карабанова О. А. Возрастная психология: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2005.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998.

8. Life-line и другие новые методы психологии жизненного пути / Под ред. А. Кроника. М.: Прогресс–Культура, 1993._

9. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности – М .: Смысл, 2008

10. Время в пути: исследования и размышления / Под ред. Р.А. Ахмерова, Е.И. Головахи, У.Г. Злобиной, А.А. Кроника, Д Ограничения методик и пути их преодоления.А. Леонтьева. – К., 2008

11. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985.

12. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.


documentaumkxrt.html
documentaumlfcb.html
documentaumlmmj.html
documentaumltwr.html
documentaummbgz.html
Документ Ограничения методик и пути их преодоления