Поддерживайте

Поддерживать ребенка — значит помогать ему вырабаты­вать в себе внутренний ограничитель, превращая его в глав­ную черту своего характера. Как по форме, так и по содержа­нию ограничения слишком жестоки для человека. Как говорит Библия, они сеют между нами вражду, если не основаны на милости (см. Ефесянам 2:14-15). Ограничения представля­ются нам чем-то нечестным, враждебным, неприветливым^ Ни один из нас не любит их,

А поддержка добавляет к ограничениям любовь, понима­ние и структурную основу, и ребенок легко принимает их.

Сталкиваясь с ограничением, ребенок начинает злиться. Мы все выходим из себя, впервые сталкиваясь с чьим-то «нет». Мы воспринимаем ограничение Поддерживайте как врага, и, естест­венно, протестуем.

Если ограничение снято в результате нашего протеста, то мы начинаем считать себя сильнее ограничения. Нам было бы лучше, если бы никаких ограничений не было вообще: мы попробовали примерить на себя роль Бога — и у нас «получи­лось». Осознание себя хозяевами жизни только укрепилось в нас. (Лучше вообще не устанавливать ограничений, чем уста­навливать, не собираясь их соблюдать.)

Если же ограничение остается в силе, то ребенок вынуж­ден ему подчиниться. Несокрушимая сила ограничения на­носит удар по «величию» ребенка — он получает тяжелое ра­нение. Кто-то должен, преобразуя возникающий гнев в пе­чаль и скорбь, разрешить возникший Поддерживайте конфликт. И делать это надо не иначе, как проявляя заботу, утешая, сопереживая и демонстрируяглубокую привязанность. Строго следитезасоблюдением ограничений, но выражайте сочувствие:

• «Я знаю, мой дорогой, как тебе тяжело»

• «Согласна, это несправедливо»

• «Я тоже терпеть не могу, когда неполучаю того,чтохочу»

• «Я понимаю тебя, но ты все равно не можешь туда пойти»

• «Да, жить на свете нелегко»

Эти сочувственные выражения покажут ребенку, что кто-то на его стороне, даже когда ограничение установлено для него. И тогда он постепенно научится с помощью ограниче­ний усваивать необходимые истины; любовь поможет ему пропустить ограничение через себя.

В этот периодмногим родителям Поддерживайте очень трудно допу­стить, чтобы ребенок терпел обиду или сердился, и сочув­ствие является их единственнымспасительным средством. Избегайте следующих выражений, рассчитанных на то, что­бы вам стало легче:

• «Мнеэто причиняет еще большуюболь, чем тебе». (Теперь у ребенка есть родитель, который не только не разрешает ему что-то делать, но ине понимает его.)

• «Я делаю это потому, что люблю тебя. И в будущем ты скажешь мне «спасибо». (Ребенка волнуеттолько на­стоящее.)

• «Все не так уж плохо. Подумай, как много хорошего ты получил за последнее время»

• «Это продлится совсем недолго»

• «Перестань плакать, или я сделаю так, что тебе дей­ствительно придется плакать»

В Поддерживайте этот момент ребенку требуется только сопереживание и понимание того, что жизнь нанесла ему сильнейший удар. Сочетание любви и ограничений сформируют в нем внутрен­ние пределы и структуру, а также нанесут сокрушительный удар по его «особым правам». Помните: ваши дети лишаются большего, чем им хотелось бы получить. Они лишаются прежнего представления о жизни и начинают понимать, что мир не является их собственностью. Естественно, поначалу им это не нравится.


documentaulznvl.html
documentaulzvft.html
documentaumacqb.html
documentaumakaj.html
documentaumarkr.html
Документ Поддерживайте